Классная Работа 01.02.2018

Упражнение 1. Составьте 8 предложений так, чтобы в одних любые слова были подлежащими, а в других эти же слова — обращениями.       
Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.
Товарищ Петров, мы должны победить немцем.
Сергей Петрович, вас вызывают в деканат.
Страна родная, всегда процветай.
Читатель, пора идти на уроки.
Дорогие друзья, я вас приглашаю на мой день рождения.
Девушка, ведите себя прилично.
Упражнение 2. Расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте обращения.
1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклонится не забудь. 3) Поэта дом опальный, о Пущин мой ты первый посетил. 4) Последи…я туча рассеянной бури одна ты, несёшся по ясной лазури. 5) Звезда, печальная вечерная звезда твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив и чёрных скал вершины.  6) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 7) Здравствуй племя, младое незнакомое 8) Ох лето красное, Любил бы я тебя когда б не зной да пыль да комары да мухи.. 9) Учись мой сын. (Пушкин). 10) Учитель, Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! 11) Родная земля, Назови мне такую обитель я такого угла не видал где бы сеятель твой и хранитель где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 12) Не будет товарищ, слепым и глухим. Держи товарищ порох сухим.


Упражнение 3. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.
а) 1. Что дремучий лес, призадумался? (А.Кольцов) 2. Эй, вратарь, готовься к бою. (В.Лебедев-Кумач) 3. Присядем друзья, перед дальней дорогой. (В.Дыховичный) 4. Эй, костровой, за костер огневой ты отвечаешь нам головой. (З.Александрова)
б) 1. Радуй, девочка, людей добротой, красой своей. (О.Константинова) 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. (О.Константинова) 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. (Г.Скребицкий) 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. (А.Юрканская) 5. Узнаю тебя ребенок. 

Комментарии