Классная работа 21.02.2018

  1. В каком случае выделенное слово является вводным? Поставьте, где необходимо, запятые. 
1. Учитель ,верно, приедет из командировки завтра. Ученик верно ответил на вопросы учителя. 2. Удостоверение действительно еще год. Удостоверение ,действительно, может еще понадобиться. 3. В подвале плохо видно. В подвале жить ,видно, совсем плохо. 4. Мы ,кажется, сбились с дороги. Задача кажется трудной. 5. Сосед ,должно быть, захворал. Строительство дома к осени должно быть закончено. 6. Весной возможно наводнение. Весной ,возможно, будет наводнение.
2. Лексическое значение слов. Ошибки в употреблении. 
  1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонимент.
  2. В этот день я услышала много обидных слов.
  3. Любой поступок заслуживает обсуждения.
  4. Мой брат — человек практичный, он не выбрасывает старые вещи.
  5. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виноватым видом.
  6. Она приготовила сытный завтрак.
  7. В жаркий день приятно походить по тенестым аллеям.
  8. Ему была предоставлена возможность поехать на юг.
  9. Были проведены отборочные соревнования по стрельбе.
  10. На радио пришло письмо, адресант которого характеризует себя так: «Я одинок».
  11. Он не любил работать и вел празничный образ жизни.
  12. Маяковский стоял у истоков нашей поэзии.
  13. Ранние произведения поэта понятниы и доступны каждому.
3. Восстановите предложения. Выберите нужный предлог.
 В    НА    ИЗ   С    СО
Газета лежала на окне. Кто взял газету с окна?
Хочешь фрукты? Достань их из холодильника.
Сними, пожалуйста, картину со стены.
Твои документы в моей папке. Возьми их из папки и дай мне.
Сними одежду с вешалки и повесь её в шкаф.
Достань письмо из почтового ящика.
Убери куртку со стула.


4. Найдите обращения. 
  1. Добрый вечер ,друзья.
    2. Проснись же смолкнувшее слово, раздайся с губ моих опять.
    3.  Свет Родионовна, забуду ли тебя?
    4. Ты хочешь меду, сын?
    5. Плачь, душа моя, плачь ,моя милая!
    6. Ты, солнце, святое гори!
    7. Вы откуда  ,молодые люди?
    8.  Вперед чужой беде не смейся, голубок.
    9. Что же ты ,моя старушка приумолкла у окна?
5. Обсуждение следующих вопросов. Напишите ответы на вопросы, расскажите о системе образования, медиаобразовании в своей школе. 
 Важность образования. Как я вижу свое будущее.
 Система, которая действует в моей стране.
 Какие реформы можно/нужно внести в систему образования.
 Необходимые предметы в школе.
 Я хочу изменить…
 Что мотивирует учащихся?

Комментарии