Классная Работа.04.04.2018

Вспомните обращения, выделите их запятыми, какие местоимениями можно дополнить предложения? 

1) Шумим, братец ,шумим…. Мы (Гр.) 2) Постоим ещё ,Гриша. Мы  (Н.) 3) Ну солдат, пойдём со мной. мы(Тв.) 4) Взвейтесь кострами, синие ночи. вы (Жар.) 5) Пой моя ,хорошая! ты (Жар.) 6) Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца и степи с высот огляди.  ты(Шведов.) 7) В защиту мира вставайте ,люди! вы (Френкель.)


2. Какие местоимения можно добавитть в предложения? 
1) Люблю грозу в начале мая. я (Тютч.) 2) Еду ли ночью по улице тёмной, Бури заслушаюсь в пасмурный день… я(Н.) 3) Приучайте себя к сдержанности и терпению.  вы(И. П.) 4) Останемся ещё на один день. мы (Ч.) 5) Не позволяй душе лениться! ты (Н. 3.) 6) Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. мы (Светл.) 7) — Чего стоишь? ты — сказал он [мальчик] сумрачно. — Хочу и стою, я — сказал Ваня. он — Иди, откуда пришёл. ты (Кат.)




Упражнение 4. Выделите обращения запятыми. 
1) Помоги мне ,солнце, красное.
2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.
3) Итак вы в Москве, родные, мои?
4) Он был о, море твой ,певец.
Упражнение 5. Подберите к каждой части слова подходящую для него приставку. Запишите полученные слова. Пример: …цветающий — расцветающий.
расцветающий,  измерить,  разделъник,  разведчик,  слететь, сложение,  справить,  распорядок,  испытывать,  скипеть, спеть,  разбиратъся,  встрепенуться,   распахать,  известия, бесшумный,  прибрежный.
ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ
Упражнение 6. Вставьте -з/-с

безболезненный                                бесцельный                              избежать
вздыхать                                             сбить                                        испортить
безжалостный                                    вскрикнуть                              вздернуть
бесшумный                                        разносить                                 расписание
бесчувственный                                 разбить                                    возгордиться
искусать                                             раздвинуть                               беспечный

Комментарии