Классная Работа.12.04.2018

  • Употребление причастий. Закрепление темы. Самостоятельная работа.
  1. Через некоторое время его можно было видеть подъезаюшим (подъезжать) к крепости Антония, расположенной на севере и в непосредственной близости от великого храма (Булг.). 2. Бледная и скучающая (скучать) гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа на веранду с угла… (Булг.). 3. Никита молча вылез из саней и, придерживая свой халат, то липнущий (липнуть) к нему по ветру, то отворачивающий (отворачиваться) и слезающий (слезать) с него, пошел лазить по снегу; пошел в одну сторону, пошел в другую (Л. Т.) 4. Пьесы Гоголя — это поэзия в действии, а под поэзией я понимаю тайны иррационального, позноюшего (познавать) при помощи рациональной речи (Наб.). 5. Рано утром, когда в дачном поселке все еще спали, на берег моря вышел человек с седяшями (седеть) висками, с глубокими, но сияюшеми (сиять), как у ребенка, глазами (Биан.). 6. Уютно в комнате, увешаними (увешать) коврами и обставленами (обставить) книгами.
Образуйте действительные причастия, составьте с любыми пятью причастиями предложения. 
А. настоящего времени:
– рисовать, советовать, интересоваться, чувствовать, участвовать, беседовать;
рисующий,советующий,интересующий,чуствующий,участвующий,беседововщий 
Учитель сказал ученикам, что они написали соченение на интересущую тему.

– давать, создавать, передавать, продавать;
дающий,создавоющий,передевающий,продовающий
Компания создаюшии игры, анонсировала новую игру.
– строить, помнить, готовить, любить, видеть;
– слышать, кричать, молчать;
– идти, нести, вести, бежать;
Б. прошедшего времени:
– изменять, изменить, встречать, встретить, строить, построить;
– создавать, создать, задавать, задать, отдавать, отдать;
– нести, помогать, помочь, подходить, подойти.
Причастия в скобках поставьте в нужной форме.
1) Мне понравилась высокая стройная девушка, (играющий) в теннис. 2) Я изучал русский язык один год и теперь неплохо понимаю людей, (говорящий) по-русски. 3) Милиционер остановил юношу, (перебегающий) дорогу перед (идущий) транспортом. 4) Мы подошли к тренеру, (наблюдавший) за спортсменом. 5) Я поднял голову и увидел высоко в небе (летящий) белых птиц. 6) Мальчик увидел
(лежавший) на диване кошку и позвал её. 7) Сначала мы не узнали (подошедший) к нам мужчину, но потом вспомнили, кто он. 8) К озеру, (располагавшийся) высоко в горах, надо добираться целый день. 9) Людей, (знающий) несколько иностранных языков, называют полиглотами.

Замените глаголы, стоящие в скобках, действительными причастиями в необходимой форме.
1) Автомобиль, (стоять) недалеко от кинотеатра, был синего цвета. 2) (Выиграть) в спортивных состязаниях команду встречали в аэропорту друзья и близкие. 3) По радио говорили о (установиться) в последние дни жаркой погоде. 4) С сестрой, (приехать) в Москву на время летних каникул, мы встретились на вокзале. 5) Я плохо понимал преподавателя, (объяснять) новую тему, потому что у меня сильно
болела голова. 6) В парке я подошёл к женщине, (сидеть) на скамейке, и спросил у неё, который сейчас час. 7) Вчера вечером я провожал в аэропорт своих друзей, (улетать) на родину. 8) Я, конечно, не был рад дождям, (идти) в нашем городе целую неделю.
Замените придаточные предложения со словом который причастными оборотами.
1) В русском языке есть немало слов, которые пришли из французского, немецкого, английского и других языков.
2) Древнерусский язык, который разделился на русский, украинский и белорусский языки, был мало похож на современный русский язык. 3) М. В. Ломоносов, который занимался вопросами языкознания, считал русский язык одним из самых богатых и красивых языков мира. 4) «Российская грамматика», ко-
торая вышла в 1755 году, была написана русским учёным М. В. Ломоносовым. 5) Политическая, экономическая и культурная жизнь Москвы, которая стала российской столицей в XIV веке, диктовала законы общего языка для всех русских людей.
1) Мой друг, … (приславший – присланный) мне письмо, живёт в Санкт-Петербурге. 2) Я читаю письмо, … (приславшее – присланное) мне отцом. 3) Вечер, … (организовавший – организованный) студентами, прошел успешно. 4) Студенты, … (организовавшие – организованные) вечер, очень волновались накануне концерта. 5) Учёный, … (открывший – открытый) этот закон, жил в XIX веке. 6) Закон, … (открывший – открытый) этим учёным, сыграл большую роль в развитии науки. 7) Папка, … (забывшая– забытая) студенткой, лежит на столе. 8) Студентка, … (забывшая – забытая) папку, вернулась в аудиторию.

Комментарии