Самостоятельная работа.03.05.2018

8-ые классы

  1. А) Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, составьте с ними предложения:

Листать — листая, читать-читая, играть-играя, совершенствовать-совершенствуюая, уничтожить-уничтожая;

1. Егор писал пример, листая книгу

Б) Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида:

побежать — побежав, волновать-волновав, добывать-добыв, обедать-обедав, учиться-учившись.

Он очень много пропускал работу, учившись в университете.

2. Замените причастные обороты словом который+глагол.

Б. О б р а з е ц: – Зиад – это студент, приехавший из Марокко. Заид — это студент, который приехал из Марокко.


1) М. В. Ломоносов – это учёный, положивший начало российской науке. 

М. В. Ломоносов-это ученый который, положил начало российской науке. 

2) А. С. Пушкин – это русский поэт, написавший роман в стихах «Евгений Онегин».

А. С. Пушкин-это русский поэт, который написал роман в стихах <<Евгений Онегин>>
3) М. Ю. Лермонтов – это русский поэт, погибший на Кавказе, не так ли? 

М. Ю. Лермонтов-это русский поэт, который погиб на Кавказе, не так ли?

4) Л. Н. Толстой – это русский писатель, создавший всемирно известный роман «Война и мир».

Л. Н. Толстой – это русский писатель, который создал всемирно известный роман «Война и мир».

 5) Н. В. Гоголь – это русский писатель, родившийся на Украине.

Н. В. Гоголь – это русский писатель, который родился на Украине.

3. Вместо точек поставьте причастный оборот, данный в скобках. Обращайте внимание на форму причастия.
1) (играющий в этом фильме) Мне очень нравится молодой актёр, который играет в этом фильме . В журнале я увидел портрет актёра, который играет в этом фильме  . В клубе состоялась встреча с актёром, который играл в том фильме. Нам рассказали немало интересного об актёре, который играл в том фильме.

2) (работающая в центральной газете) Статьи журналистки, которые работают в центральной газете, мне показались очень интересными. Редактор сказал, что на статьи журналистки, которые работают в центральной газете, надо обратить внимание. Мы познакомились с журналисткой, которые работают в центральной газете . На вечер пригласили журналистку, которые работают в центральной газете .

3) (громко звучащее) Я отошёл от громко звучащего радио. Он не любит громко звучащее радио. Плохо работать в комнате с громко звучащим радио. Я подошёл к  громко звучащему радио и выключил его.

4) (знавшие этого интересного человека) Люди, которые знали этого интересного человека, согласились встретиться с нами. Через 2 дня мы встретились с людьми, которые знали этого интересного человека . Мы подошли к людям,которые знали этого интересного человека , и поздоровались с ними. После беседы с ними я решил написать статью о людях, которые знали этого интересного человека .

4. Замените причастные обороты словом который+глагол.

1) Кислород который выделяется растениями который улучшает воздух.
2) Каждый день мы слушаем новости которые передаются по радио.
3) Мне нравится симфония которая исполняется этим оркестром.
4) Я люблю комнатные цветы которые выращиваэтся на подоконнике. 5) В музее мы видели картины которая созданы великими художниками. 6) Мы переехали в девятиэтажный дом который построен недавно. 7) Я читаю книгу которая подарил мне друг. 8) Предложения которые составлают студенты, бывают очень интересными.

5. Замените причастные обороты придаточными предложениями со словом который.

О б р а з е ц: На столе лежала книга, забытая преподавателем. – На столе лежала книга, которую забыл преподаватель.
1) Я прочитал роман «Война и мир», написанный Львом Толстым. 

Я прочитал роман «Война и мир», который был написан Львом Толстым.


2) Я очень обрадовался письму, полученному братом от родителей. 

Я очень обрадовался письму, который получил брат от родителей.

3) Мы учимся в здании университета, построенном сто лет назад.

Мы учимся в здании университета, который был построен сто лет назад.

 4) Максим принёс словарь, купленный им для меня.

Максим принёс словарь, который был куплен  им для меня.

 5) Я выучил стихотворение, написанное Александром Сергеевичем Пушкиным.

 Я выучил стихотворение, которое было написанно Александром Сергеевичем Пушкином.

6) Мне нравятся цветы, выращенные вами.

Мне нравятся цветы,которые были вырашенни вами.

6. Объясните значение любых трех фразеологизмов и составьте с ними предложения.

Сизифов труд

Сизиф был человеком, которого наказали боги. Он должен был поднять большой камень до вершины. А потом этот камень  

Яблоко раздора

Панический страх

Прометеев огонь

Дамоклов меч

Кануть в Лету

Нить Ариадны

Ящик Пандоры

7. Вспомните правописание -з и -с на конце приставок. Вставьте пропущенные буквы.

Безголосый, беспечный, безвкусный, бесплатный, бескорыстный, беспощадный, бездорожный, бе…церемонный, бе…характерный, бе…мятежный, бе…нравственный, бе…толковый, безгрешный, бе…жизненный, бе…численный, бе…шумный, безропотный, бе…предельный, бе…лиственный.

ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ

Дополнительно:

Образуйте слова со следующими приставками:
воз воc- (препятствовать, славить, дать, требовать, гордиться, хвалить, стать, жечь);
из ис- (жить, зябнуть, сохнуть, чахнуть, лить, царапать,
шарить);
раз рас- (думать, звонить, колоть, пороть, спросить, цвести,
чесать, шевелить).

Комментарии