8-ые классы
А) Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершенного вида, составьте с ними предложения:
Листать — листая, читать-читая, играть-играя, совершенствовать-совершенствуюая, уничтожить-уничтожая;
1. Егор писал пример, листая книгу
Б) Образуйте от данных глаголов деепричастия совершенного вида:
побежать — побежав, волновать-волновав, добывать-добыв, обедать-обедав, учиться-учившись.
Он очень много пропускал работу, учившись в университете.
2. Замените причастные обороты словом который+глагол.
Б. О б р а з е ц: – Зиад – это студент, приехавший из Марокко. Заид — это студент, который приехал из Марокко.
1) М. В. Ломоносов – это учёный, положивший начало российской науке.
М. В. Ломоносов-это ученый который, положил начало российской науке.
2) А. С. Пушкин – это русский поэт, написавший роман в стихах «Евгений Онегин».
А. С. Пушкин-это русский поэт, который написал роман в стихах <<Евгений Онегин>>
3) М. Ю. Лермонтов – это русский поэт, погибший на Кавказе, не так ли?
М. Ю. Лермонтов-это русский поэт, который погиб на Кавказе, не так ли?
4) Л. Н. Толстой – это русский писатель, создавший всемирно известный роман «Война и мир».
Л. Н. Толстой – это русский писатель, который создал всемирно известный роман «Война и мир».
5) Н. В. Гоголь – это русский писатель, родившийся на Украине.
Н. В. Гоголь – это русский писатель, который родился на Украине.
3. Вместо точек поставьте причастный оборот, данный в скобках. Обращайте внимание на форму причастия.
1) (играющий в этом фильме) Мне очень нравится молодой актёр, который играет в этом фильме . В журнале я увидел портрет актёра, который играет в этом фильме . В клубе состоялась встреча с актёром, который играл в том фильме. Нам рассказали немало интересного об актёре, который играл в том фильме.
2) (работающая в центральной газете) Статьи журналистки, которые работают в центральной газете, мне показались очень интересными. Редактор сказал, что на статьи журналистки, которые работают в центральной газете, надо обратить внимание. Мы познакомились с журналисткой, которые работают в центральной газете . На вечер пригласили журналистку, которые работают в центральной газете .
3) (громко звучащее) Я отошёл от громко звучащего радио. Он не любит громко звучащее радио. Плохо работать в комнате с громко звучащим радио. Я подошёл к громко звучащему радио и выключил его.
4) (знавшие этого интересного человека) Люди, которые знали этого интересного человека, согласились встретиться с нами. Через 2 дня мы встретились с людьми, которые знали этого интересного человека . Мы подошли к людям,которые знали этого интересного человека , и поздоровались с ними. После беседы с ними я решил написать статью о людях, которые знали этого интересного человека .
4. Замените причастные обороты словом который+глагол.
1) Кислород который выделяется растениями который улучшает воздух.
2) Каждый день мы слушаем новости которые передаются по радио.
3) Мне нравится симфония которая исполняется этим оркестром.
4) Я люблю комнатные цветы которые выращиваэтся на подоконнике. 5) В музее мы видели картины которая созданы великими художниками. 6) Мы переехали в девятиэтажный дом который построен недавно. 7) Я читаю книгу которая подарил мне друг. 8) Предложения которые составлают студенты, бывают очень интересными.
5. Замените причастные обороты придаточными предложениями со словом который.
О б р а з е ц: На столе лежала книга, забытая преподавателем. – На столе лежала книга, которую забыл преподаватель.
1) Я прочитал роман «Война и мир», написанный Львом Толстым.
Я прочитал роман «Война и мир», который был написан Львом Толстым.
2) Я очень обрадовался письму, полученному братом от родителей.
Я очень обрадовался письму, который получил брат от родителей.
3) Мы учимся в здании университета, построенном сто лет назад.
Мы учимся в здании университета, который был построен сто лет назад.
4) Максим принёс словарь, купленный им для меня.
Максим принёс словарь, который был куплен им для меня.
5) Я выучил стихотворение, написанное Александром Сергеевичем Пушкиным.
Я выучил стихотворение, которое было написанно Александром Сергеевичем Пушкином.
6) Мне нравятся цветы, выращенные вами.
Мне нравятся цветы,которые были вырашенни вами.
6. Объясните значение любых трех фразеологизмов и составьте с ними предложения.
Сизифов труд
Сизиф был человеком, которого наказали боги. Он должен был поднять большой камень до вершины. А потом этот камень
Яблоко раздора
Панический страх
Прометеев огонь
Дамоклов меч
Кануть в Лету
Нить Ариадны
Ящик Пандоры
7. Вспомните правописание -з и -с на конце приставок. Вставьте пропущенные буквы.
Безголосый, беспечный, безвкусный, бесплатный, бескорыстный, беспощадный, бездорожный, бе…церемонный, бе…характерный, бе…мятежный, бе…нравственный, бе…толковый, безгрешный, бе…жизненный, бе…численный, бе…шумный, безропотный, бе…предельный, бе…лиственный.
ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ
Комментарии
Отправить комментарий