Работа в классе. 21.02.2019

Упражнение 1. Трансформируйте два простых предложения в сложное,
используя союз потому что.
Образец: Том записался в теннисный клуб. Ему нравится теннис. Том записался в
теннисный клуб, потому что ему нравится теннис.
1. Возьми зонт. На улице идет дождь. 

Возьми зонт, потому что на улице дождь.
На улице идет дождь, поэтому возьми зонт.

2. Он не учил урок. У него болела голова. 

Он не учил урок, потому что у него болела голова.
У него болела голова, поэтому он не учил урок.

3. Вчера у нас было весело. К нам приходили гости. 

Вчера у нас было весело, потому что к нам криходили гости.
К нам приходили гости, поэтому у нас вчера было весело.

4. Анна всегда хорошо отвечает. Она серьезно готовится к урокам. 

Анна всегда хорошо отвечает на вопросы, потому что она серьезно готовится к урокам.
Она серьезно готовится к урокам, поютому Анна хорошо готовится. 

5. Я не могу идти в театр. Я занята. 

Я не могу идто в театр, потому что я занята.
Я занята, поэтому я не могу идти в театр.

6. Дети не хотят есть. Они уже пообедали. 

Дети не хотят есть, потому что они уже пообедали.
Дети уже пообедали, поэтому они не хотят есть.

7. Анвар прекрасно говорит по-русски. Он уже несколько лет живет в России. 

Анвар прекрасно говорит по-русски, потому что он несколько лет живет в России.
Анвар уже несколько лет живет в России, поэтому он прекрасно говорит по-русски.

8. Мы не пойдем в кино. Мы уже смотрели этот фильм.

Мы не поейдем в кино, потому что мы уже смотрели это кино.
мы уже смотрели это кино, поэтому мы не пойдем в кино.

Упражнение 2. Трансформируйте два простых предложения в сложное,
используя союз поэтому.
Образец: Том записался в теннисный клуб. Ему нравится теннис.
Тому нравится теннис, поэтому он записался в теннисный клуб.
1. Лена бегло читает по-русски. Она много занимается. 2. Студенты плохо
написали контрольную работу. Они не повторили спряжение глаголов. 3. Меня
не было на вечере. Я был занят. 4. Мой брат не купил билеты в театр. У него не
было денег. 5. Ты опоздал. Ты поздно встал.

Упражнение 3. Из двух простых предложений составьте одно сложное,
используя союз потому что или поэтому.

Марта хорошо отдохнула. Она прекрасно выглядит. 2. Пора спать.
Уже поздно. 3. У нас много работы. Надо спешить. 4. Анна не пойдет на
выставку. Она уже посмотрела эту экспозицию. 5. Они не любят друг друга.
Они не поженятся. 6. Ольга и Ирина проводят вместе много времени. Они
так похожи. 7. Я не купила хлеб. Я не взяла денег. 8. Лекция окончилась.
Студенты вышли из аудитории. 9. Студент хорошо подготовился к экзамену.
Он получил высокую оценку. 10. Преподаватель ушел на перерыв. У студентов было много вопросов. 11. Я поступил на факультет журналистики. Я
хочу стать журналистом.

Упражнение 4. Прочитайте предложения, вставляя союзы поэтому,
потому что, так как.
1. Весь день мы сидели дома,. … на улице шел дождь. 2. Вчера он не был в
бассейне. … простудился. 3. Она очень любит балет, … не пропускает ни одного
спектакля. 4. Я немного опоздал, … зашел сфотографироваться. 5. Вечерние
прогулки улучшают сон, … перед сном рекомендуется пройтись по свежему
воздуху. 6. Гормоны играют важную роль в организме, … они являются
причиной роста и развития. 7. Непременным условием жизнедеятельности
человека и животных является непрерывное движение крови в организме, …
кровь обеспечивает нормальный обмен веществ. 8. Все пищеварительные ферменты вызывают растворение в воде исходных веществ, … огромная роль в
пищеварении принадлежит этим химическим веществам.

Упражнение 5. Трансформируйте придаточные предложения причины
в придаточные следствия. Замените союзы потому что, так как союзом
поэтому, делая необходимые изменения в порядке следствия частей
предложения.

Он получил отличную оценку, так как без ошибок выполнил работу.
2. Студент добился больших успехов, так как много работал. 3. Я не смог сделать
домашнее задание, потому что не понял его. 4. Тренировки необходимо
проводить систематически, так как их положительные результаты исчезают
через 3-6 месяцев бездеятельности. 5. Листья растений имеют зеленую окраску,
так как их клетки содержат пигмент-хлорофилл. 6. Водород, кислород, углерод и
азот являются основными элементами живого организма, так как они составляют около 97% его массы. 7. Самое распространенное неорганическое соединение в
живых организмах – это вода, потому что многоклеточные организмы на 80% состоят из нее.

Комментарии