Работа в Классе. 27.02.2019

Упражнение 1. Прочитайте предложения, вставляя нужный глагол
движения. Объясните употребление глаголов движения.
идти – ходить

Когда я шел в университет, я встретил сестру Антона. 2. – Где ты был? – Я
ходил в университет. 3. В прошлом году я ходил в спортивный зал каждый вторник и
четверг. 4. – Почему ты сегодня шел на рынок пешком? – Я всегда хожу на рынок
пешком. 5. Я купил эти книги, когда мы ходили в новый магазин.

ехать – ездить

Мы познакомились с ней в поезде, когда я ехал в Петербург. 2. – Ты
первый раз едишь на юг? – Нет, не первый. Я часто ежу на юг. 3. – Ты часто ездишь к
родителям? 4. – Ты был в Москве? – Да, я ездил туда на каникулах.

Упражнение 2. Прочитайте предложения, вставляя глаголы пойти
или поехать в нужной форме.

1. Елена взяла деньги и пошла в аптеку. 2. Нельсон захотел есть и пошел в
столовую. 3. Он сел в такси и поехал на вокзал. 4. Вчера мы решили посмотреть
новый фильм и пошли в кино. 5. Студенты сдали экзамены и поехали на экскурсию в
другой город.

Упражнение 3. Скажите, что было дальше, используя глаголы
движения.

1. Мы сели в автобус и поехали. 2. В магазине мы купили хлеб и пошли . 3. Кончились занятия, и я вышел. 4. Антон сдал экзамен и вышел. 5. Дождь кончился и мы с
Антоном вышли.

Упражнение 4. Прочитайте предложения, вставляя глаголы прийти
или приехать в нужной форме.

1. Вчера я пришел в университет в 12 часов. 2. Мой брат приехал из Петербурга на
прошлой неделе. 3. Эта студентка приехала в Белгород в прошлом году. 4. Мы пришли сюда
10 минут назад. 5. Скоро ко мне прийдет друг. 6. Я пришел домой поздно вечером.

Упражнение 5. Прочитайте предложения, вставляя пропущенные
глаголы движения.

Друзья шли быстро, поэтому они пришли первыми. 2. Виктор шел медленно,
поэтому он пришел последним. 3. Марта поздно встала, но шла в университет очень
быстро, поэтому пришла вовремя. 4. Ван шел медленно, поэтому он пришел на урок позже
всех. 5. Автобус ехал очень быстро, поэтому мы приехали рано. 6. Самолет прилетел в
Белгород в 8 часов утра. 7. Павел плавает лучше меня, он первым пришел к берегу.


Упражнение 6 а) Прочитайте текст, вставляя пропущенные
глаголы движения. Используйте слова для справок.
Слова для справок: шел, шла, шли, пошел, пришла, придешь.

Лучшая подругаэ

На свидание ты пришла не одна. С тобой пришла твоя лучшая подруга. Вы шли и
весело разговаривали. А я шел в стороне. Ты увидела это и подошла ко мне. Мы
начали разговаривать и забыли о подруге. Но я увидел, что подруга шла одна, ей
было грустно. И я пошел с ней. Мы нравились друг другу. Это тебя не обрадовало.

Ты шла и молчала. Так тебе и надо! Теперь я знаю: в следующий раз ты придешь одна.

Комментарии