Классная работа. 06.03.2019

Упражнение 1. Закончите предложения, используя
предложно-падежные формы, выражающие пространственные отношения.
1. Бейрут находится далеко от Тегерана. 2. Эти яблоки из Молдавии 3. Мы сейчас идём на занятия. 4. Летом я поеду в Грузию. 5. В воскресенье мы поедем за продуктами на рынок. 6. Я встретился с подругой около вокзала.

Упражнение 2. Вместо точек вставьте нужные предлоги, выражающие пространственные отношения.
1. Отец пообедал и встал со стола. 2. Машина проехала мимо нас и заехала за угол. 3. Я всегда делаю домашнее задание за письменным столом. 4. Самолёт летит над морем. 5. Поезда метро ездят под землёй. 6. Трамваи троллейбусы ездят по улицам города.

Упражнение 3. Вместо точек вставьте нужные предлоги, выражающие пространственные отношения.
1. Кошка замяукала и выбежала под кровати. 2. В парке под деревьями гуляют мамы с детьми. 3. Я не вижу машину, она остановилась за домом. 4. Фонтан находится перед
театром оперы и балета. 5. Я потерял билет на балет. Может, он лежит под твоими книгами? 6. – Зачем ты бросил бумажку к окно? под окном может кто-нибудь стоять.

Слова для справок: в, под, перед, из-под, за, между.



Упражнение 4. Вместо точек вставьте нужные предлоги, выражающие пространственные отношения.
1. Я люблю лето: над головой чистое небо, под ногами
зелёная трава, на деревьях весёлые птицы. 2. Я не найду свою ручку: под книгой нет, в сумке тоже, может, она упала под стол? – Да, вот она, помоги мне достать её из-под
стола. 3. – Откуда приехал Тарас? – Он живёт недалеко от Львова. 4. Машина стоит перед домом. Я вижу её из окна. 5. – Пошёл дождь! Спрячься под деревом! 6. – Смотри, cколько птиц летает над морем!

Слова для справок: под, над, на, в, из-под, недалеко от, из, перед.

Упражнение 5. Вместо точек вставьте нужные предложно-падежные формы, выражающие пространственные отношения.
1. Он повесил костюм в шкафе (шкаф). 2. Я положил яблоко на тарелку (тарелка). 3. Они купили билеты в театральной кассе (театральная касса). 4. Мы поставили книги на полку (полка). 5. Я жду тебяв театре (театр). 6. Мы часто гуляем по улицам города  (улицы города).

Слова для справок: в, на, у, по.

Комментарии